воскресенье, 13 ноября 2016 г.

Москва, Щёлково, Медвежьи озера 

Девушка из Медвежьих озер 


Юрий Язев 


Серое небо, неестественный воздух, яркий свет рекламных щитов, даже грязь под ногами синтетическая: снег, пыль, вода, химическая соль. Москва. Толпы безликих масс – снующих, не обращающих на мир вокруг себя прохожих. Унылыми коробками беспорядочно стоят здания разной ширины и высоты. В попытке скрыться от сырости, холода, монотонного движения окружающего мира, неприятных звуков вместе с толпой леммингов я нырнул в метро.

В первой половине ноября я ездил в Москву не ради какого-то мероприятия или концерта, а для того, чтобы встретиться с Ирой Ч., но она об этом еще не знала. Уже месяц не подавала никаких признаков жизни, не общалась со мной ни по каким средствам связи. Это меня не по-детски пугало: что с ней, как у нее дела? Да, я видел ее активность ВКонтакте, время от времени новые статьи на айфонсе, но мне этого было не достаточно.

Немного подлечив в октябре свои головные боли, в ноябре я поехал в Мск.

Заскочив в гостиницу, я сразу отправился в Медвежьи озера. Утром текущего дня перед вылетом я окончательно удостоверился в расположении Ирининого дома. Поэтому когда я приехал в деревню, мне не надо было проводить поиски, тем более на улице было уже темно.

Так как Ирина не отвечала мне на звонки с Пермских номеров, в Мск я купил новую симку с соответствующим номером – кодом оператора 916. В тот вечер позвонил ей. Она ответила своим веселым, всегда на удивление оптимистичным голосом, очевидно не подозревая, кто на другом конце линии. Я спросил: жива ли она. Не закончив разговор, Ира бросила трубку. Следующие попытки развязать разговор не увенчались успехом.

Так я простоял около автобусной остановки какое-то время. Вконец замерзнув, я стал возвращаться в гостиницу.

На следующее утро заметно похолодало. Я собирался ехать в город Щёлково, находящийся в Московской области с заездом в Медвежьи озера. Когда я туда приехал, был полдень. Я обошел деревню, посмотрел на застывшие озера. Уровень замерзшей воды равнялся высоте причала. Неподалеку от берега ледовой рыбалкой занимался мужик.










Ира так и не вышла для разговора со мной.

Пришел на остановку, стал ждать автобус. Хотя в остановочной будке было расклеено расписание автобусов, с вопросом о Щелково я обратился к симпатичной девушке. Она вежливо рассказала мне, как добраться до пункта моего назначения.

Через некоторое время я бесцельно прибыл в Щелково. По советам пассажиров: «ближе к центру», я вышел на остановке «Рынок», находящейся на улице Талсинская. Прошелся по ней. После Москвы Щелково показался миниатюрным аккуратным городом все с теми же строгими зданиями, которыми заполнены города нашей Родины.






Свернул на Пролетарский проспект, откуда вышел на набережную реки Клязьма. Рядом с ней находится гигантское гостиничное здание «Аструм», правда, недостроенное. Вдоль берега на тротуаре находятся металлические скульптуры: Солнечные часы, Человек-часы.









Интересные и загадочные конструкции в этот серый холодный осенний день выглядели зловеще, словно ожившие машины правосудия ада. Через реку стоит еще более устрашающая конструкция – недостроенное исполинское здание уже с кое-где выбитыми стеклами.


Было бы опрометчиво не посетить Щелковский историко-краеведческий музей.


Как можно догадаться, здесь представлены экспонаты об истории города, его становлении, развитии. Рассказывается об основателях первых здешних предприятий. Милые смотрители музея рассказали обо всех экспонатах.


















Во втором зале музея во время моего визита проходила выставка картин московской художницы.












В ее коллекции имеются работы, созданные во время пребывания в Черногории. Близкая для меня тема. Рисунки передают атмосферу Балканского полуострова, узнаются улицы, города. И даже не от четкости передачи, а от того, что они похожи от города к городу, от местности к местности. В памяти всплывают увиденные когда-то элементы архитектуры, преломление света, падение тени, пустота улиц днем, их оживление вечером.


В Щёлково я познакомился с фотографом Александром Л., ищущим яркие моменты для своей фотоколлекции. Разговорившись, оказалось, что у нас много общих интересов, начиная от литературных предпочтений, музыки, отношения к творчеству и заканчивая мировоззрением и отношением к жизни. Вот так, едешь из Чусового в Московскую область и совершенно случайно встречаешь человека на одной волне. Когда в своем городе даже не с кем поговорить.

Наступил вечер. Уже стемнело. Ночью мне предстояло вылететь в Пермь, пора возвращаться в Москву. Меня терзала мысль о неудавшейся встрече с Ирой Ч., главная цель приезда в Мск. Поэтому на половине пути, в Медвежьих озерах я вышел из автобуса. Третья попытка не увенчалась успехом, было грустно, темно и холодно.


Ночью по расписанию я вылетел в Пермь. По стечению обстоятельств у меня было место в 32-м – последнем ряду у прохода. Как только самолет взлетел, без преувеличения, пассажиры всего самолета устремились в туалет. Мимо постоянно проходили люди, не давая начать разговор с девушкой, сидящей от меня на расстоянии вытянутой руки, и которую от меня отделял проход. Началось снижение, туалетная комната была закрыта. Беспрерывный поток людей прекратился. Сидящая напротив девушка умиротворенно играла в 4-х Героев. 4-е Герои, Карл! Heroes of Might and Magic IV – классика жанра, выпущенная в 2002-году, еще до того, как до серии добрался Nival.
– Хардкорный геймер, даже в самолете играешь в Героев, - начал я разговор.
– Просто, ноут без 3D-ускорителя, поэтому приходится коротать время со старыми играми, - с улыбкой ответила девушка.

Вскоре самолет совершил посадку в аэропорту Большое Савино. Так как девушке надо было получить багаж, в зале его выдачи мы попрощались.  Девушка сказала, что ее зовут Ирина. Почему-то в последнее время я встречаю девушек с этим именем.

Я вышел на улицу. На термометре было около -20, ощутимая разница с Москвой, где пару часов назад было около 0.

Комментариев нет:

Отправить комментарий