вторник, 29 декабря 2015 г.

Менеджер проектов для Torque 2D

Юрий “yurembo” Язев
независимый игродел

Чтобы создать независимую от SandBox’а игру на движке Torque 2D нужно проделать утомительные операции по созданию папок, копированию файлов и их изменению для соответствия имени нового проекта (я уже описывал эту последовательность операций). Для создания каждого нового проекта эти действия приходится выполнять снова и снова. Выполнение одних и тех же операций оказывает на программиста демотивирующий эффект. Поэтому, то, что можно автоматизировать, надо автоматизировать. Сознанием новых проектов должен заниматься менеджер проектов. Так как, в Torque 2D таковой отсутствует, я решил разработать его. В первую очередь для своих собственных нужд. А, также, для участников торковского сообщества и всех остальных пользователей движка. Кроме того, я выложил на GitHub все исходники, поэтому любой программист может скачать код и модифицировать его под свои цели. Для ускорения разработки я написал Менеджер проектов на C#, воспользовавшись dotNet 4.5.

Я очень надеюсь, что менеджер проектов снизит порог вхождения для новых пользователей Torque 2D, которым, сходу мало, что понятно, в том числе, как создать новый проект. Менеджер проектов создает минимальное торковское приложение, в котором, кроме инициализации канвы содержатся объекты: Scene, SceneWindow, объект управления – InputManager и, для примера, спрайт с натянутой текстурой, размещенный в центре экрана. Дополнительно, менеджер проектов может создать Torsion-проект для данной конкретной игры, который, впоследствии, можно открыть с помощью Torsion IDE и удобно редактировать код на Torque Script.

Создание проекта



Менеджер проектов представляет минимальное Windows-приложение с минималистическим интерфейсом:

Менеджер проектов

Ничто так не вдохновляет, как релиз новой версии Торка, что отражено в заголовке окна, но, на самом деле, менеджер проектов будет работать с любой версией Торка 2D.
Итак, для того, чтобы создать новую игру на Torque 2D с помощью менеджера проектов, надо:
1)      в поле “Project name” ввести имя будущей игры;
2)      в поле “Company name” ввести имя компании-разработчика;
3)      в поле “Torque 2D root folder” ввести путь к папке, куда установлен движок Torque 2D, так же, можно нажать кнопку “Select folder” и выбрать нужную папку в диалоге;
4)      в поле “Your project home folder” ввести путь к папке, в которой будет создан проект пользовательской игры, кроме того, можно нажать кнопку “Select folder”, располагающейся рядом с этим полем, и выбрать нужную папку с помощью диалога; в ней будет создана подпапка с именем проекта – “Project Name”;
5)      ниже, можно отметить или снять (по умолчанию, отмечен) флажок “Create Torsion Project”, в случае, если он отмечен, тогда будет создан Torsion проект, который можно открыть с помощью Torsion IDE и редактировать скриптовый код на Torque Script с помощью последней;
6)      после нажатия кнопки Create Project, проект новой минимальной игры на движке Torque 2D будет создан в выбранном каталоге, о чем известит появившееся внизу окна надпись;

Некоторые файлы менеджер копирует (и изменяет) из рутовской папки Торка, некоторые файлы он создает сам. Исходный код очень прост, поэтому не будем рассматривать его, так как, менеджер лишь копирует и создает файлы.

За место выбора директории с Торком, пользователь может поместить исполняемый файл менеджера проектов в один каталог с движком. Тогда, при запуске менеджера, он сам определит свое месторасположение и заполнит соответствующее текстовое поле.

В результате создания проекта с помощью менеджера, получается довольно незамысловатая игра, представляющая собой фундамент для дальнейшего развития:

Проект Racing создан

Содержимое папки проекта

Минимальная Torque 2D игра

Скачать менеджер проектов для Torque 2D можно с моей страницы GitHub

Комментариев нет:

Отправить комментарий